«Полно, Бэла»: Почему в России женщины с большим животом считались красивыми?

Сказочная русская красавица допетровской эпохи была «Голубой и Белой», но прежде всего она, конечно, обладала прекрасными формами. В наше время это считается скорее минусом, чем плюсом, а тогда все было по-другому.

Как в 60 помолодеть на 20 лет без хирургии и уколов? Записывай рецепт...
6 Июнь
Мгновенный лифтинг без инъекций в домашних условиях!
15 Июнь

Большой живот, чтобы много есть и рожать.

Только полная женщина с широкими бедрами, заметно выступающим животом и большой грудью имела больше шансов выносить, родить и выкормить здорового ребенка, и даже не одного, а как положено, около десятка. В то же время даже богатые дворяне периодически приобщались к физическому труду — они умели пользоваться лошадью, а в телеге или повозке могли привезти из колодца коромысло с двумя 12-литровыми ведрами воды. Для этих простых бытовых действий у дамы, даже если ей, скажем, 15 лет, должен быть вес, а значит, много.

Английский врач Самуэль Коллинз, который был личным лекарем второго царя из династии Романовых — Алексея Михайловича Тишайшего, с 1659 по 1666 год, в своем сочинении: «Современное состояние России», 1671 год, описывает нравы русских: «… Женщины считают толстых, (…) красотой, (…) маленькие ноги и стройная осанка вызывают преклонение. (…) Изящных женщин почитают нездоровыми, и потому те, кто от природы не склонен ко всякого рода эпикуриям с намерением впасть в сон, а потом снова пить… «

Большой живот потенциальной невесты допетровской эпохи рассчитывал на ее хорошие детородные функции, она происходила из богатой семьи, где ее хорошо кормили, а значит, была способна к тяжелому физическому труду.

Большой живот и узкая талия.

Вступление Петра I на престол ознаменовалось переломом во многих аспектах жизни российского общества. Став взрослым и независимым самодержцем, он посетил несколько европейских стран. Наряду с нововведениями в строительстве армии, флота и государственного управления, царь привез с Запада и некоторые модные тенденции. Они были только для аристократии и богатых горожан, тогда в жизни крестьян почти ничего не изменилось. Придворные дамы новой столицы Российской империи быстро переняли многие европейские новшества: Теперь необходимо было продемонстрировать фарфоровую бледность, легкость, а также воздушность платья. Период рококо подтвердил привлекательность великих женщин, но в то же время им пришлось бы соблюдать западноевропейскую «хрупкость». Это сочетание можно увидеть в «Портрете императрицы Екатерины I» Генриха Бхаггольца, 1760-1780, Михайловский замок, Санкт-Петербург. Королева изображена в объемном платье с парчовым плащом, под которым угадываются сладострастные бедра и живот. В то же время корсетный верх зрительно сдавливает грудь и конструктивно подчеркивает узкую талию. Знатные женщины XVIII века намеренно рисовали свои фигуры таким образом, чтобы подчеркнуть объемную грудь, большой живот и бедра, одновременно показывая талию, которая указывает на хрупкость и благородство.

Забудьте о боли в шее. Безопасное лечение шейного остеохондроза без дорогих операций
21 Май
Косточки на стопах исчезли за 2 недели. Запишите 100% рецепт...
7 Июнь

У романтичной дворянки нет желудка.

В начале и особенно в середине 19 века мода на женские фигуры изменилась. Это было связано с активным развитием образования среди женщин не только благородного происхождения, но и среди купчих. Эпоха романтизма принесла России множество французских романов, которые знатные и богатые россияне обоих полов тщетно читали в оригинале. Тогда в их понимании сформировался образ новой модницы. И это была не коренастая красавица с большим животом и грудью, а бледная, тонкая, мечтательная девушка, склонная к возлияниям и обморокам. Ради этого молодые россиянки голодали и уменьшали объемы своего тела, прятались от солнца под зонтиками, чтобы сохранить светлый тон кожи и размышляли о родах и материнстве, недостойном настоящей романтической девушки. В этот период медсестры появились в богатых семьях. Благородной женщине не подходит много есть и растить свой живот, чтобы полностью выкормить ребенка грудью. Для этих целей все также выбирали крестьянок, у которых были объемные части тела и хороший аппетит после родов. Богатые русские 19 века и после замужества и рождения детей пытались создать хрупкий, романтический образ, который показан на картинах Кипренского «Портрет Екатерины Сергеевны Авдулиной», 1822 или 1823 год, Русский государственный музей, Санкт-Петербург и «Портрет Екатерины Петровны Ростопчиной», 1809 год, Третьяковская галерея, Москва. Обе женщины среднего возраста и благородного происхождения изображены грустными и худыми и, конечно, не лишенными романтического очарования.

Выпирающий живот вульгарен.

Сословие 19-го и 20-го веков и долгое-долгое время делило россиян на стройных, образованных горожан и пухлых крестьян, которые редко умели читать. Полнота была абсолютно не в моде, а толстушка априори считалась отсталой. Но здоровый румянец и мускулистость вернули ему образ утонченного аристократа. Во многом этому способствовало то, что девушки, причем не только аристократки, стали учиться в благородных пансионах, где иногда требовали ежедневных физических упражнений. А когда модницы с большой грудью и в крайних случаях втягивали ее, выпирающий живот считался крайне вульгарным. С начала века и до революции эталоном женской красоты среди знатных дам считалась княгиня, а затем княжна Зинаида Николаевна Юсупова. Когда смотришь на ее портрет кисти французского художника Франсуа Фльменга «Пелестра», написанный в 1894 году, невозможно не заметить, какой прекрасной физической формой обладает эта женщина. Между тем, на момент написания портрета у принцессы уже было двое сыновей. А 10 лет спустя великий князь Александр Михайлович Романов после костюмированного бала в Зимнем дворце в Санкт-Петербурге написал следующее: «… Я танцевала все танцы с принцессами Юсуповой (…) Принцессы танцуют лучше, чем любая настоящая балерина…». «До самой смерти в 1939 году Зинаида Николаевна Юсупова сохраняла стройную фигуру.

Сильные мышцы и небольшой живот.

Окончательная победа пролетариата в России в 1920-е годы не вернула в моду крестьянскую женскую полноту. Но постепенно неестественно бледные, коротко стриженные, стройные девушки эпохи немого кино, создававшие свой образ в манере модных парижанок, сменились рыжеволосыми, сильными и широкоплечими комсомольцами. Они активно занимались общественно-политической работой и физкультурой. Этот образ «правильной» советской женщины был создан путем сочетания плотной, крестьянской фигуры с большой грудью и атлетического телосложения бывшей обедневшей воспитанницы аристократического интерната. Советские женщины эпохи социалистического реализма имели крепкие мускулы для построения пролетарского общества, высокую грудь и небольшой живот, чтобы легко рожать новых граждан молодого государства. Художник Александр Дейнека наиболее ярко показал советский народ в своих картинах. В частности, на полотне «Весенняя песня» 1945 года представлены три девушки в легких ситцевых платьях, тугие мускулистые фигуры с маленькими животиками. Их картины источают полноту «правильного» здоровья, необходимого для передовых советских рабочих.

Вот самый дешевый способ избавиться от паразитов...
13 Март
Безопасное лечение спины без дорогих операций. Лайфхак для идеально ровной осанки!
26 Июль

Читайте также